При насаждении ханжеских религий, культивирующих неуважение и отвращение к сексу, творческому труду и земной жизни вообще, спивается любой народ. Нам ли не знать?
Ярослава Емельянова А если посмотреть на эпоху Средневековья с другой стороны. Я не являюсь никаким образом христианкой, но однажды получила очень неплохой блок знаний о культуе той эпохи. Я имею ввиду религиозные споры, как отход от имперических исследований и развития логики. Богатейший христианский фольклер, готика, фрески, храмы. Я не вижу в истории плохих или хороших мест. Я вижу разные места. И если не было прорывов в технике, то были, безусловно, прорывы в философской мысли, техники живописи.. и т.д.
Творческой Природы в Человеке не убить даже самой тоталитарной религии. Ватикан просто присваивал себе все достижения своих подданных. Что касается логики, то взята она ими не из библии или святых отцов, а у Аристотеля, языческого мудреца.
Взаимоотношения церкви и человека-творца хорошо показаны у братьев Вайнеров, в книге и одноимённом фильме «Визит к Минотавру». Если по отношению к состоятельному мастеру Амати, имевшему в обществе большой вес, клирики предпринимали лишь периодическое вымогательство, то нищего гения Гварнери они просто превратили в раба. С учётом того, что соответствующее мировоззрение насиловало людей не только извне, но и изнутри, многие мастера искренне посвящали свои творения христианской вере. Как влюблённый в недостойную девицу юноша посвящает ей всю свою жизнь. Последнего вдохновляет, конечно же, не сама девица, а архетипы Природы, просыпающиеся в нём и ошибочно переносимые на неё. Точно так же и с религиозным творчеством.
Шедевров не может не быть. Но славить за них надо Творца-Человека и всю Природу, а не героев древних басен и их фан-клубы.
о и изнутри, многие мастера искренне посвящали свои творения христианской вере. Как влюблённый в недостойную девицу юноша посвящает ей всю свою жизнь. Так ли это плохо? Шедевров не может не быть. Но славить за них надо Творца-Человека и всю Природу, а не героев древних басен и их фан-клубы Почему бы не славить тех и других? Идея прекрасна, не забудим и о формах выражения.. различных и многогранных. До сего дня великие творения рождают новые.. цепь не имеет конца. она ими не из библии или святых отцов А в Бибилии мало красивых сюжетов? Историй, чтобы задуматься.. Плох кружок увлекающийся этим?
Это деструктивная, экстремистская книга. Одно дело, когда её изучают взрослые профессионалы и любители истории, филологии, антропологии, искусствоведения, психологии, психиатрии... Совсем другое, когда она становится информационной монополией, приравнивается к закону и навязывается с детского возраста.
Ярослава Емельянова Я не вижу ничего ужасного в Библии.. в ней столько же "ужасного" сколько в детских сказках. А отчего такой страх перед этой книгой? Чем проще, чем меньше влияния, не так ли?
Ярослава Емельянова Я очень люблю Ветхий Завет. Я выбираю комментарий. Стараюсь читать в оригинале, т.е. на иврите. Извините, оговорюсь.. я не рассматриваю Новый Завет, потому что не занималась этим.
Ярослава Емельянова Мне интересен ваш ход мысли, вы на самом деле считаете, что именно Христианство натворило эти ужасы зажатости в социальной и интимной жизни? Может просто это был откат после жизни развращенного Рима?
Ярослава Емельянова Дык, никто не спорит про "много прекрасного". Просто, мне кажется, что миру как и человеку свойственны откаты и пики. Да вообще всему на свете это свойственно. Роскошь, вседозволенность... различные моральные и нравственные бесчинства.. я не говорю про секс, тут уж каждый сам для себя, а про гладиаторские бои и так далее. Люди хотели.. "и о душе подумать". Так и стало популярно христианство. Безуслоно, были и политические причины, как и иудеев.. так и римлян.. *не будем углублятся в историю. Но как всегда перегнули палку, и вот когда все стало опять слишком жестко - появилось реформационное течение, возрождение..
Ярослава Емельянова мне кажется мы слишком схожи, чтобы спорить. (впрочем, я могу быть и не права.) было приятно обсудить.) я прочла ваш дневник. и могу поблагодарить вас за одну мысль, которая очень сильно облегчила мою дальнейшую жизнь.)
как обидно-то...
При насаждении ханжеских религий, культивирующих неуважение и отвращение к сексу, творческому труду и земной жизни вообще, спивается любой народ. Нам ли не знать?
Я не являюсь никаким образом христианкой, но однажды получила очень неплохой блок знаний о культуе той эпохи.
Я имею ввиду религиозные споры, как отход от имперических исследований и развития логики.
Богатейший христианский фольклер, готика, фрески, храмы.
Я не вижу в истории плохих или хороших мест. Я вижу разные места.
И если не было прорывов в технике, то были, безусловно, прорывы в философской мысли, техники живописи.. и т.д.
Творческой Природы в Человеке не убить даже самой тоталитарной религии. Ватикан просто присваивал себе все достижения своих подданных. Что касается логики, то взята она ими не из библии или святых отцов, а у Аристотеля, языческого мудреца.
Взаимоотношения церкви и человека-творца хорошо показаны у братьев Вайнеров, в книге и одноимённом фильме «Визит к Минотавру». Если по отношению к состоятельному мастеру Амати, имевшему в обществе большой вес, клирики предпринимали лишь периодическое вымогательство, то нищего гения Гварнери они просто превратили в раба. С учётом того, что соответствующее мировоззрение насиловало людей не только извне, но и изнутри, многие мастера искренне посвящали свои творения христианской вере. Как влюблённый в недостойную девицу юноша посвящает ей всю свою жизнь. Последнего вдохновляет, конечно же, не сама девица, а архетипы Природы, просыпающиеся в нём и ошибочно переносимые на неё. Точно так же и с религиозным творчеством.
Шедевров не может не быть. Но славить за них надо Творца-Человека и всю Природу, а не героев древних басен и их фан-клубы.
Так ли это плохо?
Шедевров не может не быть. Но славить за них надо Творца-Человека и всю Природу, а не героев древних басен и их фан-клубы
Почему бы не славить тех и других?
Идея прекрасна, не забудим и о формах выражения.. различных и многогранных.
До сего дня великие творения рождают новые.. цепь не имеет конца.
она ими не из библии или святых отцов
А в Бибилии мало красивых сюжетов?
Историй, чтобы задуматься.. Плох кружок увлекающийся этим?
Это деструктивная, экстремистская книга. Одно дело, когда её изучают взрослые профессионалы и любители истории, филологии, антропологии, искусствоведения, психологии, психиатрии... Совсем другое, когда она становится информационной монополией, приравнивается к закону и навязывается с детского возраста.
Я не вижу ничего ужасного в Библии.. в ней столько же "ужасного" сколько в детских сказках.
А отчего такой страх перед этой книгой?
Чем проще, чем меньше влияния, не так ли?
А сколько процентов из неё вы прочитали?
Я выбираю комментарий. Стараюсь читать в оригинале, т.е. на иврите.
Извините, оговорюсь.. я не рассматриваю Новый Завет, потому что не занималась этим.
Да.. но не все готовы взять 613 заповедей.
Неужели адоптация так плоха?
Предыдущий свой комментарий удаляю, дабы не смущать случайных посетителей.
Адаптация... видать, плоха, раз она делает такое с обществом.
Может просто это был откат после жизни развращенного Рима?
В Риме было много прекрасного, и опошлено оно было именно христианством.
Просто, мне кажется, что миру как и человеку свойственны откаты и пики. Да вообще всему на свете это свойственно.
Роскошь, вседозволенность... различные моральные и нравственные бесчинства.. я не говорю про секс, тут уж каждый сам для себя, а про гладиаторские бои и так далее.
Люди хотели.. "и о душе подумать". Так и стало популярно христианство. Безуслоно, были и политические причины, как и иудеев.. так и римлян.. *не будем углублятся в историю.
Но как всегда перегнули палку, и вот когда все стало опять слишком жестко - появилось реформационное течение, возрождение..
Разумеется!
Третий закон диалектики — отрицание отрицания, т.е. частичный возврат к тому, что ранее отрицалось.
было приятно обсудить.)
я прочла ваш дневник.
и могу поблагодарить вас за одну мысль, которая очень сильно облегчила мою дальнейшую жизнь.)
Я рада. Люблю приносить пользу!