1. Движущая сила истории — не классовая борьба, а производство и воспроизводство непосредственной жизни во всех её проявлениях (минеральных, растительных, животных, человеческих, технических, плазменно-полевых).
2. Вооружённое восстание и революционный переворот — далеко не обязательные атрибуты смены формации. Экспроприации и репрессии, коллективизация и приватизация — это инструменты строительства не социализма/коммунизма, а той или иной формы государственности. Которая при социализме необязательна (и подлежит постепенному упразднению), а при коммунизме вообще не может существовать. Т.к. коммунистическим может быть аутентично названо только общество или сообщество, способное регулировать свою жизнедеятельность без участия государства.
3. Аутентичная Советская власть (не путать с властью в СССР) — это сетевое самоуправление, народная демократия. А не диктатура пролетариата и не власть исполнительных комитетов правящей партии.
4. Марксизм — это не пособие по устройству империй, держав и государств вообще, а научно-практический подход к достижению обогащения человека (во всех отношениях) и построения общества изобилия и равных возможностей (не уравниловки).
5. Корень вопросов социальной справедливости — не отвлечённые нравственные идеи, а экономическое и культурное состояние общества. Если еды, одежды, жилья хватает всем и каждому, никто не станет отнимать их у других теми или иными способами. Если в обществе созданы условия для свободной любви и вольного творческого труда, не будет ни бытового насилия, ни карьерной конкуренции. А негативные моменты создаются только тогда, и только потому, что кому-то чего-то недостаёт. И корень беды именно в этом, а не в том, что у кого-то другого есть чего-то в избытке.
6. Индивидуальная и коллективная дисциплина марксиста — это не ханжеско-изуверское подвижничество во имя абстрактных идеалов и с целью уйти от действительности, а осознанное, планомерное повышение плодотворности жизни во всей совокупности её качественных и количественных аспектов, включая гедонистический, эстетический, чувственный.
7. Многочисленные учения, прямо или косвенно отрицающие всё это, либо подменяющие чем-то иным, — это не марксизм, а апокрифические самонадеятельные фикции малограмотных фанатов, слышащих звон, да не знающих, где он, а также лиц, ими манипулирующих.